Солнышко
ИОМ- как условие осуществления целенаправленной коррекционно развивающей деятельности с дошкольниками ОВЗМуниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Аленький цветочек». Индивидуальный образовательный маршрут – как условие осуществления целенаправленной коррекционно – развивающей деятельности с дошкольником с ОВЗ Подготовила: Назарова Т.А., воспитатель Куйбышев,2016 Я работаю в общеразвивающей группе, которую посещают дети с ОВЗ, у некоторых наблюдаются речевые нарушения в произношении звуков. Необходимым условием организации качественного образовательного процесса для меня является повышение педагогической квалификация по дополнительной профессиональной программе «Организация педагогической деятельности детей ОВЗ ДОО». Согласно рекомендациям учителя - логопеда я в организации образовательной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями использую специальные игровые приемы и формы работы. Согласно ИОМ работу провожу с каждым ребенком индивидуально, по следующим направлениям: развитие артикуляционного аппарата, автоматизация и ддифференциация поставленного звука. Для поддержания интереса и желания выполнять упражнения использую небольшие стихотворения или сказки «о веселом язычке» с опорой на наглядность. («Как язычок ходил в зоопарк»). Артикуляционную гимнастику для развития артикуляционного аппарата, провожу 2 раза в день: Слайд 2 Для мягкого неба: 1. Позевывание. 2. Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание. 3. Полоскание горла. 4. Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ. 5. Покашливание. Упражнения для нижней челюсти. 1. Открывание и раскрывание рта. Причем как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого. 2. Жевательные движения. 3. Движения нижней челюсти влево-вправо. Упражнения для щек. 1. Надувание щек: обеих одновременно и попеременно. 2. Перегонка воды из одной щеки в другую. 3. Втягивание щек в ротовую полость между зубами. Упражнения для губ. 1. Улыбнуться, не обнажая зубы. 2. «Заборчик», улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. 3. «Волчонок», выполнить упражнение «заборчик» и приоткрыть рот на расстояние 2-3 см. При этом видны верхние и нижние зубы. 4. «Трубочка». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты. Для языка: «Блинчик», «Лошадка», «Вкусное варенье». Для формирования правильного звукопроизношения использую упражнения на развитие слухового внимания: “Определи, где звучит?”, “Кто хлопал?” Цель: определение места звучащего предмета, развитие направленности слухового внимания. Слайд 3 Для закрепления правильного звукопроизношения, я использую изготовленный мною дидактический кубик – ротик. Ребенок прокатывает кубик по столу, и какая грань выпадает, то упражнение он и выполняет. Слайд 4 “Найди картинку” Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале. Раскладываю перед ребенком ряд картинок с изображением животных (пчела, жук, кошка, собака, петух, волк и др.) и воспроизвожу соответствующие звукоподражания. Далее ребенку дается задание определить по звукоподражанию животного и показать картинку с его изображением. Слайд 5 “Хлопки” Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале. Логопед сообщает детям, что он будет называть различные слова. Как только он животное, дети должны хлопать. При произнесении других слов хлопать нельзя. “Кто летит” Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале. Сообщаю детям, что он будет говорить слово, летит в сочетание с другими слова (птица летит, самолет летит). Но иногда он будет ошибаться (например: собака летит). Дети должно хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры медленно произношу фразы, делая паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется, паузы становятся короче. Таким образом, создаю у детей интерес к играм и упражнениям, что способствует выработке правильного произношения и развитию речи. Разработала картотеки по лексическим темам. Картотека по ознакомлению со звуковой стороной речи. «Подскажи звук», «Какой звук потерялся», «Назови первый звук», подбери подходящее по звучанию слово (птичка-синичка)и т.д. Так же с Антоном я провожу гимнастику на развитие дыхания. Она выполняет важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма и эта основа звучащей речи, источник образования звуков. ( Под музыку «Кышь, муха, улетай», «Дует ветерок» и т.д.). Маятник Ребёнок стоит прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, взяты в замок. Делает вдох, затем наклоняет корпус тела в сторону и на выдохе говорит: «Буммм». Водитель Ребенок стоит прямо, ноги расставлены врозь, руки вытянуты вперёд, кулачки сжаты. Сделав вдох, малыш начинает вращать кулаки друг вокруг друга, и на выдохе говорить произносить звук «р-р-р-р», имитируя звук запускающегося двигателя. Слайд 6 Игры на развитие мелкой моторики имеют немаловажное значение. Это игра с пуговицами, с прищепками. Дети успокаиваются и у них лучше идет динамика обучения. Слайд 7 Игры с массажными мячами. Самомассаж оказывает благотворное влияние на организм, потому что задействованы глубокие мышечные структуры. Вся работа по формированию правильного звукопроизношения согласовывается с логопедом, родители обращаются к логопеду при возникающих затруднениях. В помощь родителям для каждого ребенка совместно с учителем - логопедом ведем индивидуальную логопедическая тетрадь, в которой записываем весь отработанный материал и знакомим с результатами работы родителей. Слайд 8 Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от своевременной и совместной деятельности воспитателя и учителя-логопеда, а также и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школе.
10 ноября 2016 в 15:53
Прикреплённые файлы:Документ: ИОМ- как условие осуществления целенаправленной коррекционно развивающей деятельности с дошкольниками ОВЗ Описание файла:Файл называется: prezentacija1_t3rso.pptx Это официальный файл организации «Солнышко», в нём содержится ИОМ- как условие осуществления целенаправленной коррекционно развивающей деятельности с дошкольниками ОВЗ. Размер файла: 2,36 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.