Солнышко

ИОМ- как условие осуществления целенаправленной коррекционно развивающей деятельности с дошкольниками ОВЗ

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение Куйбышевского района –

детский сад «Аленький цветочек».

Индивидуальный образовательный маршрут –

как условие осуществления целенаправленной коррекционно – развивающей деятельности с дошкольником с ОВЗ

Подготовила:

Назарова Т.А.,

 воспитатель

Куйбышев,2016

Я работаю в  общеразвивающей группе, которую посещают дети с ОВЗ, у некоторых  наблюдаются речевые нарушения в произношении звуков.

Необходимым условием организации  качественного образовательного процесса  для меня является  повышение педагогической квалификация

по дополнительной профессиональной программе «Организация педагогической деятельности детей ОВЗ ДОО».

Согласно рекомендациям  учителя -  логопеда  я в организации образовательной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями  использую  специальные игровые приемы и формы работы.

 Согласно ИОМ работу провожу с каждым ребенком индивидуально,

по следующим направлениям: развитие артикуляционного аппарата, автоматизация и ддифференциация поставленного звука. 

Для поддержания интереса и желания выполнять упражнения  использую небольшие стихотворения или сказки «о веселом язычке» с опорой на наглядность. («Как язычок ходил в зоопарк»).

Артикуляционную  гимнастику для развития артикуляционного аппарата, провожу 2 раза в день:

Слайд 2

Для мягкого неба:

1. Позевывание.

2. Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.

3. Полоскание горла.

4. Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.

5. Покашливание.

Упражнения для нижней челюсти.

1. Открывание и раскрывание рта. Причем как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого.

2. Жевательные движения.

3. Движения нижней челюсти влево-вправо.

Упражнения для щек.

1. Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.

2. Перегонка воды из одной щеки в другую.

3. Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

Упражнения для губ.

1. Улыбнуться, не обнажая зубы.

2. «Заборчик», улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.

3. «Волчонок», выполнить упражнение «заборчик» и приоткрыть рот на расстояние 2-3 см. При этом видны верхние и нижние зубы.

4. «Трубочка». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.

Для языка:

«Блинчик», «Лошадка», «Вкусное варенье».

Для формирования правильного звукопроизношения использую  упражнения на развитие слухового внимания:

“Определи, где звучит?”, “Кто хлопал?”

Цель: определение места звучащего предмета, развитие направленности слухового внимания.

Слайд 3

Для закрепления правильного звукопроизношения, я использую изготовленный мною дидактический кубик – ротик. Ребенок прокатывает кубик по столу, и какая грань выпадает, то упражнение он и выполняет.

Слайд 4

“Найди картинку”

Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.

Раскладываю  перед ребенком ряд картинок с изображением животных (пчела, жук, кошка, собака, петух, волк и др.) и воспроизвожу соответствующие звукоподражания. Далее ребенку дается задание определить по звукоподражанию животного и показать картинку с его изображением.

Слайд 5

“Хлопки”

Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.

Логопед сообщает детям, что он будет называть различные слова. Как только он животное, дети должны хлопать. При произнесении других слов хлопать нельзя.

“Кто летит”

Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале.

Сообщаю детям, что он будет говорить слово, летит в сочетание с другими слова (птица летит, самолет летит). Но иногда он будет ошибаться (например: собака летит). Дети должно хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры медленно произношу фразы, делая паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется, паузы становятся короче.

Таким образом, создаю у детей интерес к играм и упражнениям, что способствует выработке правильного произношения и развитию речи.

Разработала картотеки  по лексическим темам.

Картотека по ознакомлению со звуковой стороной речи.

«Подскажи звук», «Какой звук потерялся», «Назови первый звук», подбери подходящее по звучанию слово (птичка-синичка)и т.д.

Так же с Антоном я провожу гимнастику на развитие дыхания. Она выполняет важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма и эта основа звучащей речи, источник образования звуков. ( Под музыку «Кышь, муха, улетай», «Дует ветерок» и т.д.).

Маятник

Ребёнок стоит прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, взяты в замок. Делает вдох, затем наклоняет корпус тела в сторону и на выдохе говорит: «Буммм».

Водитель

Ребенок стоит прямо, ноги расставлены врозь, руки вытянуты вперёд, кулачки сжаты. Сделав вдох, малыш начинает вращать кулаки друг вокруг друга, и на выдохе говорить произносить звук «р-р-р-р», имитируя звук запускающегося  двигателя.

Слайд 6

Игры на развитие мелкой моторики имеют  немаловажное значение. Это игра с пуговицами, с прищепками. Дети успокаиваются и у них лучше идет динамика обучения.

Слайд 7

Игры с массажными мячами. Самомассаж оказывает благотворное влияние на организм, потому что задействованы глубокие мышечные структуры. 

Вся работа по формированию правильного звукопроизношения согласовывается с логопедом, родители обращаются к логопеду при возникающих затруднениях.

В помощь родителям для каждого ребенка совместно с учителем - логопедом ведем  индивидуальную  логопедическая тетрадь, в которой записываем  весь отработанный материал  и знакомим с результатами работы родителей.

Слайд 8

Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от своевременной и совместной деятельности воспитателя и  учителя-логопеда, а также  и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школе.



10 ноября 2016 в 15:53

Прикреплённые файлы:

Документ: ИОМ- как условие осуществления целенаправленной коррекционно развивающей деятельности с дошкольниками ОВЗ

Описание файла:

Файл называется: prezentacija1_t3rso.pptx

Это официальный файл организации «Солнышко», в нём содержится ИОМ- как условие осуществления целенаправленной коррекционно развивающей деятельности с дошкольниками ОВЗ.

Размер файла: 2,36 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.